Пятница, 17.05.2024, 09:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Литературно-образовательный сайт

 



Block title
Теги материалов
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Азбука рассказывания и пересказа. Ч.2
15:00
Азбука рассказывания и пересказа. Ч.2
Азбука рассказывания и пересказа. Рассказы, сказки и стихи для чтения. Автор Семеренко И.Г. 
Уважаемые взрослые! Для ребёнка очень важно научиться читать. Это дает ему возможность расширять кругозор, развивать речь, внимание, память, способствует формированию нравственности, эстетических, чувств. Мы, взрослые, прекрасно знаем, что читать - это не только складывать слова в предложения, но и понимать о чем идет речь, кто главные персонажи произведения, какие они. Важно научить ребёнка читать бегло, без пауз, что поможет ему лучше понять содержание текста его идею, а так же повысит его собственную самооценку, будет способствовать самоутверждению. Чтение необходимо и для развития устной речи детей, которая дает возможность легко общаться со сверстниками и взрослыми, находить тему для беседы, грамотно строить фразы, интересно и логично рассказывать, доказывать свои мысли. Поэтому, когда мы говорим о чтении, то имеем в виду не только процесс чтения, но и глубокую работу по всестороннему развитию личности ребёнка. Очень важно помнить и то, что интерес к чтению, желание читать, тоже надо воспитывать. Для этого необходимо подбирать произведения по возрасту ребёнка, включать разные жанры, темы и разнообразных авторов, понимать индивидуальные особенности детей и учитывать их интересы. В эту книгу включены увлекательные рассказы, сказки и стихи. Герои произведений близки и понятны детям, динамичный сюжет строится на занимательных, весёлых историях, которые происходят с их сверстниками. Нравственные идеалы добра, дружбы, внимания и любви к близким, заботливого отношения к природе, животным, которыми проникнуты тексты, тоже доступны пониманию ребёнка, вызывают ответный отклик. Для обучения рассказыванию и пересказу ребёнку будет полезно, ответить на вопросы по ходу текста, и выполнить обобщающие задания, продуманные так, чтобы ответы не были односложными, ребёнок говорил развернутой фразой, строил свою речь логично, последовательно, грамотно. Оригинальные, веселые иллюстрации художника повысят интерес к чтению, рассказыванию, пересказу и помогут ребёнку в выполнении заданий. Желаем вам успехов. Знакомство с Шушей Жили-были в одном дворе, в одном доме и даже в одной квартире маленький щенок Шарик и большой мальчик Шурик. Правда, Шурик был тоже не очень большой, но Шарик-то был еще меньше его. Шарик размышлял: -- Если бы я был такой же большой, как Шурик, или Шурик был такой же маленький как я, то нас бы наверняка все путали. -- Вот, - говорили бы одни, - Шурик идет! -- Нет, - говорили бы другие, - Вы что, не видите, - это Шарик. -- А так нас никто не путает, и все легко различают. Шурик тоже часто думал: -- Интересно, какой я, большой или маленький? -- Конечно, большой, - радовался он сначала, - уже в школу хожу! -- Но мама не разрешает гулять далеко от дома, значит, я – маленький, - печалился он потом. -- Нет, все-таки, я - большой, - успокаивался, наконец, Шурик. Шарик-то еще меньше меня! КАРТИНКА Шурик и шарик меряются ростом Шурик и Шарик почти всегда были вместе: если вы увидите где-нибудь одного, значит, ищите рядом и другого. Оба друга были жизнерадостные, добрые и умные, и даже имена у них были похожи. Шарик и Шурик и сами часто путали свои имена. Мама зовет: -- Шурик, обедать! А Шарик уже тут как тут, - Гав, гав! Вот он я, - говорит. Или папа скажет: -- Шарику пора гулять. А Шурик кричит: --Иду, - и шапку на ходу натягивает. Мама очень радовались тому, как хорошо дружат Шурик и Шарик: ей легче было увидеть из окна девятого этажа сразу двоих, чем одного из них. И папа очень радовался их дружбе: ему удобнее было везти к бабушке сразу двоих, чем поочередно Шарика, а потом Шурика. Один раз папа хотел их быстро позвать обоих сразу, и вот что у него получилось: - ШУША! Это имя Шурику и Шарику очень понравилось. Теперь, когда у них появилось новое имя, они стали откликаться в два раза быстрее. -- Шуша, - ласково говорила мама, - пора спать. И мальчик, и песик быстро укладывались спать в свои постели: Шурик в кровать, а Шарик на коврик. Картинка Шарик и Шурик спят, одинаково лежат. -- Шуша, - строго говорил папа, - иди мыть руки. И песик, и мальчик тотчас выполняли его требование. Только Шарик руки не мыл, он мыл лапы. Шурику и Шарику очень понравилось их общее имя Шуша. -- Послушай, Шарик, какое оно необычное, в нём есть тепло Шубы, - сказал Шурик. -- И мягкость ШАли, - подхватил Шарик. -- Оно вкусное как ШАшлык, лапША и каША, и душистое как Шалфей - добавил Шарик. -- А еще оно ШУтливое, - улыбнулся Шурик. Ну вот, ребята, вы и познакомились с Шушей, с которым всегда происходят разные приключения. Картинка Сидят в комнате и вокруг них предметы, имеющие отношение к их общему имени. Задание Вспомни, где жили Шарик и Шурик, расскажи, какими они были Почему мама и папа путали их имена Как получилось, что у Шарика и Шурика появилось одно новое имя Чем понравилось имя Шуша и мальчику, и щенку Обобщающее задание Перескажи рассказ о знакомстве с Шушей Сигналы в лесу Бежит мышонок по лесу, вокруг густой туман, не видно ничего, только звуки разные со всех сторон раздаются. Это обитатели леса дают о себе знать. -- Тут-тук-тук, - донеслось сверху. -- Знаю, это дятел, - подумал мышонок. -- Кар-р, кар-р-р-р...! – послышалось в лесу. -- Ну, это всем известно, - ворона, - сказал вслух мышонок. -- Ку-ку, ку-ку, - раздалось где-то вдалеке. -- А это кукушка, - сразу определил мышонок и начал считать, сколько раз она прокукует. -- Ух-ух-ух! - пронеслось над головой. -- А здесь надо быть осторожным, это сова! – насторожился мышонок и решил обойти это место. -- Ква-ква-ква, - заквакали лягушки. -- А это болото, - подумал мышонок, - надо поскорее отсюда выбираться. Картинка Мышонок, а вокруг него раздаются разные звуки -- Пи-пи-пи, - послышалось неподалеку. -- А это мои родители, они беспокоятся, что меня долго нет. Надо им дать сигнал, и мышонок громко крикнул: -- Я иду! -- Ду-ду-ду, - разнеслось эхом по лесу. И лес на минуту притих, все задумались: -- кто бы это мог быть? Задание Расскажи, какие обитатели леса давали о себе знать в лесу и как мышонок определил, кто они Объясни, почему мышонок насторожился, когда услышал сову Расскажи, как мышонок догадался, что родители беспокоятся за него Объясни, почему лес притих, когда разнеслось: - Ду-ду-ду Перескажи рассказ полностью, последовательно, передавая все сигналы леса На себе проверил Решил Вова Яблоков навестить своего друга Витю Травкина. Того уже два дня не было в школе, он болел. По дороге Вова купил два своих любимых пломбира с черникой, нельзя же к больному без гостинца! Дверь открыла младшая сестренка Вити Катюня. Витя, с обвязанным шарфом горлом, лежал на диване. А на тумбочке, рядом с ним - таблетки, градусник и книжка Леонида Каминского «Урок смеха», в которой было много весёлых историй. -- А, ты с горлом? – сказал Вова, - а я к тебе с пломбиром! Предлагаю тебе новое лечение мороженым. Ведь не зря народная мудрость гласит: клин клином вышибают! – и Вова протянул пломбир другу. Картинка Протягивает пломбир другу, сестра заглядывает в дверь -- Мне нельзя, сам видишь таблетки, полоскания, - грустно сказал Витя, кивнув в сторону тумбочки. -- Процедуры – это серьёзная вещь, - сказал Вова, принимаясь за первый пломбир, - и полезная! Особенно в сочетании с этим, кхе-кхе, с юмором, показав на книгу Каминского. В комнату вошла Катюня, напомнить брату, что пора мерить температуру и пить микстуру. Она строго посмотрела на гостя. -- Вова, у тебя мороженое тает, капать начало. -- Не успеет оно растаять, я его сейчас быстро, кхе-кхе-кхе, съем, ещё быстрее, чем первое - сказал он, облизывая второй пломбир и засовывая в рот. Катюня во все глаза смотрела на Вову, никогда она ещё не видела, чтобы так быстро ели мороженое. -- Витек, кхе-кхе, а ангина не заразная? А то у меня чего-то в горле, кхе-кхе, першит! Ну ладно, ты выздоравливай, а я, кхе-кхе, пошел домой, уроки ещё надо делать, - попрощался Вова. Через три дня Витя Травкин навестил Вову Яблокова. Когда он пришел к другу, тот лежал с завязанным горлом, а рядом с ним, на тумбочке - таблетки и градусник. -- А я к тебе с книжкой «Урок смеха», - сказал Витя, - создаёт настроение, и от неё никогда не бывает ангины, на себе проверил. Задания Расскажи, что сделал не так Вова, как бы ты поступил на его месте Перескажи рассказ подробно, последовательно Прочитай книгу Л. Каминского «Урок смеха», подтверди слова Вити, что она «создает настроение, и от неё никогда не бывает ангины» Как ШУША лису прогонял Однажды Шуша взял книжку и стал читать сказку. Шарик внимательно слушает, а Шурик читает: -- Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Картинка Иллюстрация к сказке Лиса и Заяц. Задание Вспомни, как называется эта сказка Вот лиса и дразнит зайца: -- У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: -- Пусти меня, заюшка, к себе жить! -- Нет, не пущу, зачем дразнилась? А лиса опять просится. Просила лиса, просила да и выпросила. Пустил лису в избушку. Прошел день, другой – стала лиса зайца из избушки гнать: -- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц, горюет, лаками слёзы обтирает. -- Как выгнала? – возмутился Шарик. Зачем зайчик её только пустил! -- Нам-то с тобой хорошо здесь рассуждать, а заинька сидит, бедный, и плачет, - вспомнил Шурик, - давай-ка мы с тобой зайчику поможем, лису напугаем, она и выскочит из домика, - предложил он Шарику. -- А как пугать ее будем? – спросил Шарик? -- Давай смастерим страшного-престрашного воздушного змея Горыныча, - придумал Шурик. Картинка Как Шарик и Шурик мастерят змея Сказано – сделано! Взяли они картон, ножницы, фломастеры, клей, и сделали змея, а чтобы получилось страшнее, сто зубов нарисовали и приделали длинный хвост из ниток, которые из клубка шерсти нарезали. -- Контрольный запуск, гав, гав! – приказал Шарик. И начали они пускать змея по всей квартире. Куда змей только не залетал! Облетел комнату, кухню, ванну и опутал люстру, цветы на подоконнике, холодильник, наконец, он полетел в прихожую и завис на вешалке. А лиса, все не боится, все в заюшкиной избушке сидит и не выходит. -- Нет, Шарик, так не пойдёт, - тяжело дыша, сказал Шурик, - надо придумать что-то пострашнее и похитрее. Опять стали Шарик с Шуриком думать. Думали, думали они и, наконец, Шурик придумал. Вспомнил он про новогодний маскарад в школе. Шурик быстро залез на табуретку и достал с верхней полки антресолей коробку, там лежал его новогодний костюм. -- Раз, - сказал Шурик, - одеваюсь, -- Два, - превращаюсь, -- Три, - лису пугать собираюсь! Картинка Шурик в маске, Шарик прячется Не успел Шарик опомниться, как увидел перед собой страшного серого волка, который грозно рычал и сверкал глазами. Шарик едва успел под кровать залезть. Тут он услышал смех Шурика: Шарик осторожно высунул нос из-под кровати и увидел Шурика с маской волка в руках. -- Предупреждать надо, - с обидой сказал Шарик, - а то я за тебя переживать стал, успеешь ли ты спрятаться. -- Я думаю, - радостно сказал Шурик, - что лиса уж точно испугается волка и выскочит из домика. -- Кто бы в этом сомневался, только не я - подтвердил Шарик. Шурик говорит: -- Мы тихонечко подойдём к заюшкиной избушке. Я влезу на самую высокую берёзу под окном. Выглянет лиса в окошко, а в это время ты наклонишь берёзу, и я зарычу. Увидит лиса волка, испугается и убежит. Так они и сделали. Но лиса опять не испугалась. Открыла она окошко, увидела волка и громко рассмеялась: -- Ха – ха – ха! С каких это пор волки по деревьям стали лазать? А зайчик по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Травку-муравку слезами поливает. Картинка Шурик в маске на берёзе, а лиса выглядывает из избушки и смеётся Рассердился тут Шарик. Взял он старую газету, скрутил рупор наподобие кулька, и неожиданно громко залаял: -- Гав – гав, - гав! -- Гав, гав, гав, гав, гав…, - разнеслось по лесу многократное эхо. -- Гав, гав, гав! – подхватил Шурик. Вот тут-то лиса испугалась, подумала, что охотничья свора собак в лесу, выскочила из окошка и убежала. Да так быстро, что чуть было свой пушистый хвост в избушке не забыла. А тут звонок в дверь, мама с папой с работы вернулись. ШУША – к дверям: -- А мы только что лису прогнали, заюшке помогли! И рассказали, как все было. Задание Расскажи по порядку историю ШУШИ про то, как он лису прогонял: Что придумывал ШУША, чтобы испугать лису Подумай, почему не испугалась лиса, увидев волка на елке Как удалось Шуше выгнать из избушки лису Что могли сказать мама и папа, услышав эту историю За маслом Картинка-иллюстрация Послали найти в кладовке Бутылку с подсолнечным маслом, Хотя и сказали с сомненьем: -- Его отправляем напрасно. Стоят, как солдаты, рядами Бутылки, банки, бидоны, Ровные на них надписи, Как на плечах погоны. Читаю почётные звания: Компот, повидло, варенье… А чуть повыше красуются Томаты, огурцы, соленья. Все строго на меня глядят, Как будто видеть не хотят. И вот, волнуясь ужасно, Пароль говорю: -- Я за маслом! Подвинул мёд, понюхал джем, Открыл варенье и все съел… Лизнул разок, потом другой, Залез тихонечко рукой, И вот варенье лишь на дне, Но почему не сладко мне? Так, где же в кладовке масло, И, правда, ходил я напрасно. Задание Расскажи, что увидел мальчик в кладовке Почему мальчику не было сладко от, съеденного им, варенья Встреча на лужайке Идёт Ёжик по лужайке, шагает этак вразвалочку. Сверху солнышко светит, внизу цветы ковром, а над ними разноцветные бабочки суетятся. Смотрит Ёжик, а на лужайке стоит какое-то ушастое животное и травку щиплет. Решил Ёжик и ним познакомиться. -- Здравствуй, ушастик, тебя, случайно, не Большой Заяц зовут? -- Нет, - меня зовут Маленький Ослик. -- А меня – просто Ёжик! – скажи, почему ты всё время машешь хвостиком, - спросил Ёжик. -- Это я так отбиваюсь от назойливых мошек и мух, - ответил Ослик. -- А если на тебя нападет кто-нибудь большой, такой как я, - спросил Ёжик, встав на носочки, - как тогда ты будешь защищаться? -- А вот посмотри, - сказал Ослик и ударил копытом задней ноги о землю. Полетели комья земли, камешки и трава. Картинка Ослик бьет двумя задними ногами -- Здорово, - сказал Ёжик. Мне бы так! -- Тогда бы ты был не Ёжиком, а маленьким-маленьким Осликом, - сказал Ослик. – А ты, как защищаешься? – спросил он у Ёжика. -- Вот как, посмотри, - и с этими словами Ежик свернулся в колючий клубок. -- Куда ты делся? - удивился Ослик и уставился на торчащие во все стороны колючки. -- Я здесь, - послышалось из колючего клубка. -- Здорово, - сказал Ослик, - мне бы так! Картинка. Ёжик клубком, Ослик удивляется -- Тогда бы ты был не Маленьким Осликом, а большим-пребольшим Ёжиком, - засмеялся Ёжик. -- Давай лучше оставаться такими, какие мы есть, и дружить, - предложил Ослик. -- Я согласен, - обрадовался Ёжик, - мы будем помогать друг другу, вместе играть, разговаривать…. -- И хорошо бы, если нам никогда не надо было ни от кого защищаться, даже вдвоем! – прибавил Ослик. Вверху, по-прежнему, светило солнышко, вокруг цвели цветы, над ними суетились разноцветные бабочки, а на лужайке мирно беседовали два новых друга. Задания Расскажи, как произошла встреча Ёжика и Маленького Ослика Как ты думаешь, почему Ёжик принял Маленького Ослика за Большого Зайца Расскажи о том, как умеют защищаться Ёжик и Ослик Как ты думаешь, почему Ослик сказал: --И хорошо бы, если нам никогда не надо было ни от кого защищаться, даже вдвоем Расскажи, чем тебе понравились Ёжик и Ослик Как Саша и Миша полезное дело делали Однажды, мама и папа, уходя на работу, сказали своим сыновьям, Мише и Саше, братьям близнецам: -- Вот вам задание, мальчики: не шалите, не шумите, а сделайте сегодня что-нибудь полезное, - и ушли. -- Стали Саша и Миша думать, что бы им такого сделать… Думали они, думали, наконец, Саша предложил: -- Может быть, ремонт начнём? – вот мама с папой обрадуются, когда увидят, что стены оклеены новыми обоями, потолки побелены, рамы покрашены! -- Что ты, Саша, обои месяц назад новые поклеили, да и краски для окон у нас нет, только акварельная и гуашь для рисования. -- Тогда давай бельё постираем в машинке, - снова предложил Саша. -- Ну, уж нет, помнишь, как мама нас уже ругала за машинку, нельзя без неё включать! – вспомнил Миша. -- Что ж, придётся тогда посуду помыть, пыль протереть и пол вымыть – вздохнул Саша. -- И игрушки убрать, - добавил Миша. Они всё очень быстро сделали: Саша все игрушки в коробку аккуратно сложил, а Миша посуду вымыл. Картинка Воображаемая ими ситуация (клеят обои, красят окна…) А потом они вместе даже новую песенку сочинили: Нет ни грязи, нет ни пыли. Все убрали, все помыли, Воду мимо не пролили, И посуду не разбили! В это время мама и папа пришли с работы. Они, даже не входя в комнату, сразу догадались, что Шурик и Шарик полезное дело сделали. Задание Какие полезные дела предлагал сделать Миша, какие Саша Какие дела они сделали Расскажи, как ты помогаешь своим родителям Как ребята в зимних олимпийских играх участвовали Как-то зимой вышел Сережа во двор, смотрит, на горке лист бумаги прикреплён, а на нём объявление: ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ НА ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАШЕГО ДВаРА! В программе: 1. Лыжные гонки 2. Соревнования на санках 3. Метание снижков в цель -- Посмотри, Олег, кто-то хорошо придумал, про олимпийские игры, Ты не знаешь, кто? – спросил Сережа. -- Конечно, знаю, - с радостью ответил Олег, - это я и придумал! -- Как же это я сам сразу не догадался! - улыбнулся Сережа, - судя по гениальной выдумке и ошибкам, это мог быть только ты. За ошибки по русскому языку и Анна Ивановна тебя ругает... -- Если бы только ругала, - махнул рукой Олег, а то ведь ещё и двойки ставит. -- Ничего, ты всё исправишь, - поддержал друга Серёжа, - зато ты лучший выдумщик в классе! Картинка Объявление с ошибками и дети стоят, читают ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Тут и другие ребята подошли, все стали хвалить Олега, что хорошо он придумал. Серёжа говорит: -- Первыми соревнованиями у нас будут лыжные гонки. Правда, лыжи только у Вовы, второклассника Никиты и Андрея из 20 квартиры были, поэтому-то они и начали соревноваться. Сначала болельщики им спортивные слова сказали: Впереди бежит лыжня, Обгонять её нельзя! А потом Олег придумал лыжную речёвку: Тем достанется победа! Кто приедет до обеда. И вот лыжники вокруг двора побежали: быстро бегут, раскраснелись у них щёки на морозе. Почти вместе прибежали к финишу ребята, но Никита быстрее всех, а Андрей самым последним. Картинка Дети на пьедестале с поднятыми руками НА САНКАХ Второе соревнование решили проводить на санках. -- Давайте по два человека на санки распределимся, чтобы все участвовали! – предложил Олег. -- Правильно, один будет на санках сидеть, а другой санки бегом тянуть, кто дотянет от горки до песочницы первым, тот и победитель, - подхватили ребята. Андрей из 20 квартиры линию на снегу отчертил. -- Это будет старт, - сказал он. Оглядел всех Сережа и говорит: -- Почему это маленькая Машенька большого Никиту повезет? А Никита: -- Я сам хотел, а она не дает. -- Мне моя мама говорила: - Любишь кататься, люби и саночки возить, - вот я и буду возить, - сказала маленькая Машенька. Картинка Дети обговаривают соревнование, Никита сидит на санках -- Нет, в соревновании это не годится, - сказал Сережа – Вот, когда соревнования пройдут, тогда санки домой сама и повезёшь. Согласилась маленькая Машенька, и они с Никитой поменялись местами. Олег быстро и громко произнёс: -- Влезли в сани, едем сами, Снег искристый, мчимся быстро! Ребята рванули к песочнице. Первая пара сразу оторвалась и очень скоро оказалась на финише. Последними прибыли на финиш Вовка и его друг Андрей из двадцатой квартиры. У этих мальчишек оторвалась веревка, но они всё равно добежали до конца. Вторыми оказались Никита и маленькая Машенька: Никита очень быстро бежал, потому что девочка была легкая. А первым стали Серёжа и Олег: потому, что Серёжа бежал ещё быстрее Никиты, а Олег ему помогал, громко кричал: -- Мчимся, мчимся мы к победе, Быстро, быстро к ней приедем! Картинка Дети соревнуются Задание Расскажи, как прошло соревнование на санках Кто стал победителем, почему Метание снежков -- Давайте теперь будем метать снежки в цель! – сказал Вовка. -- Я буду снежки лепить, - тут же отозвался Серёжа. -- А я буду снежки подавать, - продолжила маленькая Машенька. -- А я буду судить, - подхватил Андрей из 20 квартиры. -- А мы будем в цель метать, - сказали остальные ребята. Принесли картон, Андрей из 20 квартиры нарисовал фломастером круги разной величины, и цифры поставил: в центре 3, а дальше от центра 2 и 1. Прикрепили цель к дереву повыше и приготовились метать. А Олег даже успел слова для этого соревнования придумать: -- Цель видна перед тобой, Под рукой никто не стой. Меткий целится стрелок, Взмах, бросок, летит комок. Стали поочерёдно снежки бросать. Олег попал в цель 3 раза: в 2, 2, 1. Вовка попал 2 раза: в 3 и 2, а Никита попал два раза в цель 1, 2 , и один раз в ворону, что сидела на ветке. КАРТИНКА Иллюстрация, как метают в цель Андрей из двадцатой квартиры говорит: -- Победил Олег, он все три раза попал в цель. -- Нет, - заспорил Вовка - у меня столько же очков, значит, ничья. -- Подождите, - вмешался Серёжа, – на этот раз, несомненно, победил Никита. Вот попробуйте вы сами попасть в ворону, ни за что не попадёте, а он попал. За одну только ворону ему надо 10 очков дать. Но, тут вмешался сам Никита: -- Ну, какой я - победитель? Если бы специально в ворону целился, а я, ведь нечаянно попал, значит, не в ворону попал, а в молоко. -- Так молока у нас никакого нет, - удивилась маленькая Машенька. -- В молоко, это всё, что мимо мишени летит, - пояснил Никита, - вот и я промазал, значит, попал в молоко. А если бы в центр угодил, значит, в самое яблочко попал. Так в спорте говорят, - пояснил он. А маленькая Машенька говорит: -- Не спорьте, у меня есть три конфеты, всем участникам хватит, - и вручила мальчикам сладкий приз. Задание Расскажи, как проходили соревнования в метании снежков Объясни, кого бы ты назвал победителем, почему Снежная баба Детям так понравились дворовые олимпийские игры, что они захотели еще что-нибудь вместе сделать. Решили они снежную бабу слепить и слепили такую, как в книжках на картинках рисуют: большую, с носом-морковкой, глазами-угольками, а на голове вместо шляпы – кастрюля. -- Какая она у нас красавица получилась, - сказала маленькая Машенька, - что ни в сказке сказать, ни пером описать! А Олег тем временем слепил ещё одну снеговую бабу, но только маленькую: она на ладошке у него поместилась. Эта снежная баба всем тоже очень понравилась, и решил Олег маме её подарить. Картинка Рука и на ней маленькая снежная баба Побежал он домой, а лифт не работает, пришлось пешком на девятый этаж подниматься. Пока поднимался, даже новую спортивную считалку сочинил: -- Раз, два, три, четыре, пять! Кто спортсменом хочет стать? Прыгать, бегать и нырять, Никогда не унывать, Раз, два, три, Выходи! В это время мама дверь ему открыла, на лестницу Олега встречать вышла. Получилось, как будто считалка про неё придумана. Хотел Олег маленького снеговика маме подарить, да он куда-то исчез. Стали все вместе искать его, да так и не нашли. Куда бы это он мог пропасть? Отдал Олег маме только мокрые варежки, но мама, вместо того, чтобы поругать его, рассмеялась. Задание Расскажи, какая снежная баба получилась у ребят Почему мама не стала ругать Олега за мокрые варежки, а рассмеялась Обобщающее задание Перескажи рассказ по картинкам о том, как ребята проводили Олимпийские зимние игры Как солнышку помогали Картинка-иллюстрация В облаках застряло солнце: Ни туда и ни сюда, Светит только половина, А другая не видна. -- Ветер, ветер, помоги, Солнышко спасать беги, Разгони-ка облака, Сильно дуй, а не слегка! - Стал я звать на помощь ветер. Он мне сразу же ответил. Налетел и зашумел, Засвистел и загудел, Разыгрался, разгулялся, По дорожке прочь умчался. Ветру я кричу: - Постой! Что мы сделали с тобой? Вместо солнца – облака, Гром гремит издалека, Крупный дождь по крыше бьёт, Скоро молния сверкнёт… Мне доносятся едва Ветра быстрого слова: -- Видно, солнце отдыхало, Может даже, задремало, Испугалось нас с тобой, Скрылось в туче грозовой. Задание Расскажи, почему мальчик решил помочь солнышку Перескажи, как ветер стал помогать мальчику и что из этого вышло Как Шуша отдыхал на море Маска в рюкзаке Как-то летом Шуша, мама и папа поехали на море отдыхать. Они долго-долго собирались: долго думали, что с собой взять, долго укладывали вещи, долго добирались до вокзала и быстро-быстро ехали на поезде. За окнами мелькали поля, реки, сады, леса, посёлки и города, а море даже не маячило впереди. Наконец, они приехали к бескрайнему морю. Шуша сразу же захотел в море искупаться. Первым делом он стал свои вещи выкладывать. Особенно старался в этот раз Шарик. Он рылся в рюкзаке и повторял только одно слово:- Маска. И вот он нашёл то, что искал. Шурик от удивления не мог слова сказать. В лапах у Шарика была карнавальная маска зайца. Картинка Шарик держит маску, а на задних лапах ласты -- Что это у тебя? – наконец выговорил Шурик, не веря своим глазам. -- Маска! – невозмутимо ответил Шарик. Ты же сам сказал, чтобы я не забыл ее взять. -- Интересно, почему тогда ты взял маску зайчика, а не волка, было бы страшнее, - сказал Шурик. – Волком можно хоть рыбок испугать. -- А зайчик – виднее! – ответил Шарик. – Я нырну, а уши на поверхности будут торчать, так ты всегда будешь знать, где я! -- Это ты здорово про ушки придумал, - похвалил Шурик Шарика за находчивость, - но нырять я буду с подводной маской, а если ты захочешь, то и тебе её дам. -- А я тебе зайчика дам, - раздобрился Шарик. Но сначала отгадай загадку: -- У кого четыре ушка: Слева, справа, на макушке, Хвостиком виляет, Рыбок забавляет? -- Это очень трудная загадка, Шарик, особенно для тех, кто тебя в маске никогда не видел, - улыбнулся Шурик. Задание Расскажи о том, как мама, папа и Шуша собирались и ехали на море Почему удивился Шурик, увидев в лапах у Шарика маску Расскажи, чем понравилась тебе эта забавная история МОРСКАЯ КОМАНДА Шуша, мама и папа стали жить на базе отдыха "Волна”. Все расположились в маленьком деревянном домике на самом берегу моря. Но приходили они туда только спать, потому что с утра до вечера купались и ныряли в море. Мама загорала и искала красивые камушки, а папа плавал далеко в море, а иногда ходил на рыбалку к скалам. Один раз, местный рыбак дядя Федя собрался с папой на настоящую рыбалку в море на лодке. Они приготовили удочки, наживку и ведро. Дядя Федя, оглядев лодку, сказал вслух: -- Кажется, мы ничего не забыли, - и подмигнул весело Шуше. Шуша воспринял это как сигнал к действию, и не успел папа глазом моргнуть, как Шарик и Шурик уже оказались в лодке. Картинка Все в лодке, каждый занят своим делом -- Вот это настоящая морская команда, - похвалил дядя Федя Шушу, а папа, только отодвинул ведро, чтобы удобнее было сидеть. --На море штиль, - сказал дядя Федя. -- Это когда безветрие, отсутствие волнения, пояснил папа Было спокойно вокруг, только чайки кружились над водой. -- Посмотрите, чайки рыщут, добычу ищут, - сказал Шарик. -- Ты что это про чаек, как про волков говоришь, - удивился Шурик, - это белоснежные птицы, а когда садятся на воду, похожи на бумажные кораблики. Папа добавил: -- Когда чаек поднимается целая стая над волнами, они похожи на снежную метель с белыми летящими хлопьями. Это очень красивое зрелище. Задание Расскажи, где жили и чем занимались мама, папа и Шуша Перескажи, как Шуша оказался в лодке вместе с папой и дядей Федей Скромный ныряльщик Шуша, папа и дядя Федя отплыли далеко от берега, и, пока взрослые готовили удочки, Шарику разрешили понырять около лодки в его заячьей маске. Шарик нырнул, вынырнул и радостно сказал: -- Море - это самый большой аквариум, в котором самые большие водоросли и самые большие рыбы. -- Нет, Шарик, тогда уж самый большой аквариум – океан, он больше моря, - уточнил Шурик. -- Когда я нырял, рыбки подплывали ко мне и любовались, они никогда не видели меня в маске, да и без маски тоже - похвастался Шарик. Они говорили на своём рыбьем языке, а я на своем. КАРТИНКА Шарик под водой, около него рыбки смеются -- Интересно было бы узнать, что же они говорили? – заинтересовался Шурик. -- Хорошо, что я понимаю рыбий язык, - скромно опустив глаза, сказал Шарик, я могу тебе перевести их слова на человеческий язык, и он прочитал стихотворение: -- Что за чудо - чудеса Лодка в море принесла? То ли рыба, то ли зверь, Ты глазам своим не верь. Не мормышка, не крючок, Не зацепит за бочок. Познакомиться пора: -- Я – бычок, таранька - я! -- А ты что им ответил?- засмеялся Шурик. -- Извините, детвора: Буль, буль, буль – наверх пора. -- Хорошо, что ты успел вежливо с ними проститься. Рыбки, скорее всего, подумали, что это необычный ныряющий заяц, для них это настоящее чудо, - сказал Шурик. -- А может быть, это они сказали о Шарике? – предположил папа. -- Нет, - сказал Шарик, - я тоже сначала так подумал, но Шурик, мне кажется, лучше уловил суть перевода, разве я удивился бы ныряющей собаке? Вот заяц в море – это и, правда, чудо! Шурик, папа и дядя Федя с уважением посмотрели на скромного и рассудительного Шарика. Задание Расскажи, как нырял Шарик и что он увидел Перескажи, как Шарик перевел слова рыбок, почему все с уважением посмотрели на него Удивительная рыбалка Наконец, взрослые стали ловить рыбу на удочку. Долго ничего не попадалось, но вот дядя Федя поймал настоящего петуха. Только не птицу, а морского петуха, рыбу, у которой плавники напоминают два больших разноцветных веера. Картинка Морской петух -- Как он похож на бабушкиного Петю - петуха, который живет у нее на даче! – обрадовался Шарик. -- Только этот Петя не кукарекает, - уточнил Шурик. -- Вы ошибаетесь, - сказал папа, - морские петухи поют круглый год. Их крики похожи не на петушиное пение, а напоминают сердитое ворчание, а иногда протяжный музыкальный свист. -- Посмотрите, - растерянно сказал Шарик, - наш искрящийся на солнце морской петух, стал тускнеть он, как - будто, полинял. -- У него плавники переливались всеми цветами радуги, а теперь они обесцветились, - огорчился Шурик. -- Не расстраивайся, Шуша, это хотя и вкусная рыба, - но для сохранения её красоты, мы отпустим её обратно в море, - сказал дядя Федя и выпустил морского петуха. В этот раз папа, дядя Федя и Шуша поймали много рыбы, и когда принесли улов маме, она даже ахнула от удивления и восторга: столько рыбы она видела только в магазине. Картинка Идут с уловом Пока взрослые готовили уху, Шуша нашел две ракушки, скрепил их проволокой, и сделал наушники. -- Давай, Шарик, будем слушать "музыку” моря, - предложил Шурик. -- Я буду слушать шум прибоя, - мечтательно сказал Шарик. -- А я буду слушать "голос” отбоя, - сказал Шурик, увидев маму, которая шла звать их обедать. А, по вечерам, когда наступала приятная прохлада, все слушали как, звенят, стрекочут цикады. Сначала Шуша думал, что это маленькие птички, но папа объяснил, что это такие насекомые. Задание Расскажи о том, какого петуха поймали рыбаки, почему они его отпустили Как ты думаешь, почему это была удачная рыбалка Метеоритный дождь Однажды папа сказал: -- Сегодня поздно вечером будем наблюдать метеоритный дождь. Вам надо днём хорошо выспаться, чтобы быть в форме. Шарик сразу догадался, в какой форме надо быть и, поэтому вечером, взял с собой большой папин зонтик. -- Зачем тебе зонт? – удивился Шурик. -- Какой же ты не догадливый, - сказал Шарик, если метеоритный дождь польёт на нас, мы промокнем без зонта, папа же напомнил: быть в форме! -- Что ты, Шарик, это совсем другой дождь, - сказал папа, - метеорит летит к земле и высоко в небе рассыпается в разные стороны, на мелкие части. Такой дождь бывает очень редко. Никто от него не намокнет, но он оставит о себе незабываемое впечатление. Картинка Идут с зонтиком, в небе падающие звезды Перед возвращением из отпуска домой, все решили сфотографироваться на память. Сначала снимались на фотокарточку папа и мама, потом папа и дядя Федя, потом все вместе с Шушей, а напоследок сфотографировали Шушу. - Сейчас вылетит птичка, - сказал фотограф. - С птичкой нас будет трое, - успел сосчитать Шарик. Всем было радостно и немножко печально: отпуск закончился. Задание Расскажи, как Шарик готовился наблюдать метеоритный дождь Почему в конце отпуска всем было радостно и немножко печально Обобщающее задание Перескажи рассказ по картинкам о том, как Шуша отдыхал на море Стесняюсь Картинка-иллюстрация Птицы спрятались в листве, Мышки юркие в норе, Ёжик спрятался в овраг, Солнце скрылось в облаках. Я один, как пень торчу У доски, на класс смотрю. То краснею, то бледнею, Слово вымолвить хочу. На меня глядят сто глаз, Мне бы спрятаться сейчас. Я стесняюсь, заикаюсь, На моё бы место вас! Мне б за дверью отвечать, Получил бы точно пять! Но куда себя девать, Если у доски стоять? Раз, два, три, четыре, пять Невидимкой надо стать! Я зажмурил по порядку Левый глаз и правый глаз. И исчезла половина, А потом и весь наш класс. Теперь можно отвечать, Надоело мне молчать! Задание Расскажи, как можно было догадаться, что мальчик стесняется, стоя у доски Что ты теперь можешь посоветовать другим, чтобы они не стеснялись Как Миша и Саша решили сильными стать Миша и Саша очень любили спортивные передачи по телевизору смотреть. Однажды они сидели на диване и смотрели хоккей. Быстро мелькали хоккеисты по льду, да еще успевали и в ворота шайбу забивать. Вот бы и нам так, - размечтались они... -- Здесь не разговоры нужны, а дела, - сказал папа, у них хорошая физическая подготовка: быстрые, ловкие, сильные, потому что каждый день физкультурой занимаются. И придумали Миша и Саша тоже физкультурой заниматься. -- Итак, - сказал Миша, - в понедельник мы будем ездить на роликовых коньках, хорошо, что они у нас есть. -- Дядя Игорь нам на день рождения в этом году подарил, добавил Саша, а когда коробки вручал, нам руки пожал! -- А во вторник, - продолжил Миша, - будем делать упражнения с гантелями. -- Мы будем развивать мышцы. Две гантели у нас есть. Они по одному килограмму, для начинающих, - вспомнил Саша. -- Сначала одной рукой каждый, потом другой будем делать, - подхватил Миша. -- Или по очереди двумя руками сразу, - добавил Саша. И не удивительно, что они так дружно всё согласовывали, ведь они были братьями, да ещё и близнецами. Картинка Два близнеца поднимают гантели разными руками, как один человек Так мальчики разобрались с понедельником и вторником, и перешли к среде. А чтобы не забыть, в блокнот всё записали. -- В среду, - начал Саша, - мы будем ездить на велосипедах. -- А в четверг мы можем ходить на Неву, - предложил Миша, будем учиться плавать -- Хорошо, - обрадовался Саша, - а если мама не разрешит? – вдруг вспомнил он. -- Тогда будем учиться плавать в ванной, - закончил Саша. -- Знаете ребята, - вмешался папа, - мы с вами в бассейн запишемся, может и мама тоже захочет… -- Мы ее уговорим, - в один голос сказали братья, - отлично ты, папа, придумал. И они запели: -- Будем плавать брассом, кролем, Мы в бассейне не утонем, Мама с папой, ты и я – Мы спортивная семья! -- Вот уже и до пятницы добрались! – радостно сказал Миша. -- В пятницу мы возьмём скакалки и будем прыгать, - придумал Саша. -- Можно даже соревноваться, кто больше раз прыгнет, - предложил Миша. КАРТИНКА Прыгают вдвоем на одной скакалке Мальчики записали в блокнот и эти упражнения по дням недели. -- Не будем отвлекаться, - сказал Саша, - у нас ещё суббота впереди. -- Давай в субботу во дворе с ребятами в футбол играть! – с улыбкой сказал Миша. -- Здорово, - сразу ответил Саша, - только обязательно в одной команде! -- А вот и воскресенье! – начал Миша. -- А что в воскресенье? Кажется, уже ничего больше и не придумать! – опечалился Саша. -- А в воскресенье, - повторил Миша, – выходной! Мы наденем наши бело-голубые шарфы, сядем перед голубым экраном и будем смотреть матч с участием нашей любимой команды. -- А я, кажется, догадался, как она называется! – сказал папа, - она называется "Зенит”! Картинка Перед телевизором смотрят футбол вместе с папой -- И мы будем распевать наши любимые кричалки, - продолжил Миша и, вдруг, закричал: -- "Зенит”, не робей, Гол противнику забей! Саша тут же подхватил: -- Эй, вратарь, не зевай И удар не проморгай! И они сначала по очереди, а потом вместе стали кричать свои любимые кричалки, даже папа к ним присоединился. Да так они все раскричались, что мама, обеспокоено, заглянула в комнату. -- А мы зарядку на неделю придумали, - в один голос похвастали Миша и Саша -- Ещё только придумали? – удивилась мама, - представлю, что будет, когда вы её делать начнёте! Обобщающее задание Перескажи по порядку весь рассказ: Подумай, почему братья решили заняться физкультурой Расскажи, что придумали делать Саша и Миша каждый день недели, чтобы стать сильными Про умную девчонку и смешную собачонку Картинка-иллюстрация Вечереет, тихо в доме… Их в квартире только двое: Очень умная девчонка И смешная собачонка. Та девчонка буквы знает, Книжку вслух она читает, А собачка помогает: То визжит, а то зевает, Уши кверху поднимает, Видно, сказку понимает. Вдруг, смешная собачонка Стала лаять очень громко. Может за Ягой погналась, Или волка испугалась, А быть может страшный зверь Хочет к ним проникнуть в дверь… В чём же дело, где ответ? Никакой тут тайны нет! Сказка кончилась и вот, Лаем, пёс гулять зовет. Очень умная девчонка Всё отлично поняла И смешную собачонку На прогулку повела. Задание Расскажи, почему можно назвать девчонку умной, а собачонку смешной
Просмотров: 470 | Добавил: serz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей