Автор Семеренко И.Г. Пять развивающих сказок для самых маленьких.
Сказка первая.
Люся и карандаши-малыши Стр.1 Уважаемые родители и воспитатели! Эта книжка для самых маленьких детей, которые еще не ходят в детский сад. Она предполагает занятия взрослых с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет, направленные на их всестороннее развитие. В основе книжки лежит сказка о девочке Люсе и цветных карандашах. Текст, задания и вопросы к сказке учитывают возрастные особенности малышей и возможности их развития в разных видах деятельности: речевой, двигательной, изобразительной, математической. Оригинальные песенки героев сказки помогут развить память, внимание, мышление и воображение маленького ребенка, вызовут положительный эмоциональный отклик. В книжке продуманы задания, предусматривающие переключение детей с малоподвижной на подвижную деятельность. Можно не только послушать сказку, ответить на вопросы, но и представить себя её героями, имитируя их движения, поиграть в них. Сказка проиллюстрирована рисунками, которые привлекут внимание детей и помогут им с интересом выполнить задания.
Чтобы ваша работа с детьми была успешной, ПОМНИТЕ:
- прежде, чем читать детям сказку, дайте им возможность подержать, полистать книжку, рассмотрите иллюстрации
- важен ваш позитивный настрой, который выражается в заинтересованности к детям, внимании к их ответам
- читая сказку, старайтесь быть эмоционально выразительными, передавайте интонации её героев для образного восприятия их детьми
- необходимо помогать детям в выполнении движений, показывая, как надо их правильно сделать
- предлагайте детям повторять за вами слова, не страшно, если ребёнок повторит несколько раз
- поощряйте ребёнка в выполнении заданий, хвалите его
- помните, что любое занятие с маленьким ребёнком - это игра, радуйтесь вместе с ним, не будьте слишком серьёзными и настойчивыми
Стр. 2 Иллюстрация
Жила-была девочка, звали её Люся. Люся любила бегать, прыгать, петь и рисовать. У неё в большой коробке лежали маленькие карандаши разного цвета: жёлтый, зелёный, красный и синий, которые тоже любили петь и рисовать.
Стр. 3 Иллюстрация
Однажды Люся взяла лист бумаги, карандаши, села за стол рисовать и запела песенку: - Карандаши-малыши, порисуем от души. Достала девочка Люся из большой коробки жёлтый карандаш, а он запел: - Жёлтым нарисуем солнце: круглое, большое, словно золотое. И нарисовали они большое, круглое, жёлтое солнышко.
Стр. 4 Иллюстрация
Потом Люся стала рисовать траву, зелёным карандашом вместе с ним напевая песенку: - Вот зелёная трава-мурава, очень мягкая она. - Красные цветочки, будто огонёчки, - подпел ей красный карандаш, и они нарисовали красные цветы в зелёной траве.
Стр. 5 Иллюстрация.
Посмотрела девочка Люся на свой рисунок, взяла синий карандаш и нарисовала большой синий дом, а синий карандаш пел свою песенку: - Синий дом, большой дом, сад с цветами под окном. Нарисовала Люся красивую картину и своим помощникам карандашам-малышам спасибо сказала, а потом побежала к маме свою картину показывать.
Стр. 6 Вопросы и задания по сказке.
- Покажи и назови, где девочка. Назови, как её зовут. Повторите с ребёнком несколько раз: девочка Люся. Спросите у ребёнка, как зовут его. Помогите ребёнку жестом показывать на себя, называя своё имя.
- Покажи и назови, где одна большая коробка (много маленьких карандашей). Предложите ребёнку несколько раз повторить, показывая на картинке. Помогите ребёнку показать, раздвинув руки, какая большая коробка, и соединяя ладони, какие маленькие карандаши.
- Покажи и назови, где жёлтый, (зелёный, красный) карандаш. Повторите названия цвета с ребёнком несколько раз.
- Покажи и назови, где жёлтое солнышко. Обведите солнышко пальчиком ребёнка круговым движением. Повторите с ребёнком несколько раз: солнышко жёлтое, круглое,
- Покажи и назови, где зелёная трава-мурава. Повторите с ребёнком несколько раз: травка зелёная, мягкая.
- Покажи и назови, где красные цветочки. Повторите с ребёнком несколько раз: цветочки красные, показывая на цветы.
- Покажи и назови, где синий домик. Повторите с ребёнком несколько раз: домик синий, обводя пальчиком ребёнка дом. - Скажи, что девочка Люся сказала своим помощникам карандашам-малышам. Несколько раз вместе с ребёнком повторите слово: спасибо, можно сопровождать наклоном головы.
В конце занятия с ребёнком разложите перед ним на столе карандаши, спросите, где жёлтый, (зелёный, красный, синий) карандаш, проговаривая вместе с ребёнком несколько раз название цвета.
По желанию ребёнка дайте ему порисовать. Предложите ему нарисовать круглое солнышко, зелёную травку, красные цветочки, проговаривая: рисуем круглое солнышко, оно жёлтое, (травка-муравка зелёная, цветочки огонёчки – красны
|