Понедельник, 06.10.2025, 23:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Литературно-образовательный сайт

 



Категории раздела
Block title
Теги материалов
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

(Книжкины именины) “К юбилею Николая Носова»
 

 

                                                                                                                                                                    Комитет по образованию Правительства Сснкт-Петербурга.  ГБЛОУ " Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                    Сценарий

внеклассного мероприятия

к Дню детской книги

для студентов 110-111, 120-121 групп, ОЗО, специальность 50704

«Дошкольное образование»

 112, 132 - ПДО

                

(Книжкины именины)

“К юбилею Николая Носова»

“…автор множества шедевров, каждый из которых блестит как яркая жемчужина в довольно объемном ларце нашей детской литературы”. В. Катаев.

                                                                            Преподаватель: Семеренко И.Г.

                                                                            Зав. библиотеки: Сидорович Т.П.

                                                             Март  2014

Цель:

Вызвать интерес к детской литературе, творчеству Н.Н. Носова, желание перечитать его произведения для детей, использовать их в своей практической работе с детьми старшего дошкольного - младшего школьного возраста.

Задачи:

Формировать навыки  выступления перед аудиторией, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Материал:

Портрет писателя, выставка его книги в разных изданиях, материалы к конкурсам, объявление, элементы костюмов, награждения, подарки участникам.

 

Предварительная работа:

подготовка ведущих, чтецов, исполнителей песни, драматизаций, выпускницы колледжа с системой работы.

 

1 часть.

Вступление:

Выступление зав. Библиотекой Сидорович Т.П. о традициях Дня детской книги.

Ведущая:

Наша литературная перемена посвящена детскому писателю, юмористу - Н.Н Носову и его героям. Посмотрите на портрет, выставку книг Н.Н. Носова.

Сегодня у нас необычный праздник. Все задания, конкурсы направлены на вашу последующую практическую работу с детьми. Вы сможете активно участвовать сейчас, а потом составить конспект литературного досуга с детьми и даже увидеть перспективу углубленной исследовательской работы из выступления выпускницы колледжа, опыт работ работы студентов заочного отделения.

 

Часть 2.

Ведущий:

Студенты нашего колледжа на выпускном курсе пишут ВКР, выбирают темы для исследовательской работы, разрабатывают план работы с детьми на практике.

Хомченко Любовь Эдуардовна в прошлом году защищала свою работу по ознакомлению детей с творчеством Н.Н. Носова.

Выступление Хомченко Л.Э.

 

Задание 1.

Давайте вспомним биографию писателя и его произведения и героев. Отберите из вашей подготовки только то, что можно рассказать детям.

- Н.Н Носов родился года в Киеве, в семье актера. В этом году ему исполнилось бы 105 лет!

Давайте продолжим.

А знаете ли вы ЧТО…

- Вскоре семья, состоящая из отца, матери и двух детей, переехала в поселок Ирпень, находящийся в 25 км от Киева. Там и прошло детство Н. Носова.

- Учиться Н. Носов начал еще до революции.

- Годы его учебы пришлись на то время, когда вокруг бушевала гражданская война.

- Закончив гимназию-семилетку, 15 - летний Носов сразу окунулся во взрослую жизнь.

- Многие из тех профессий и умений, о которых Н.Н. рассказывает в своих произведениях с такими подробностями, как - будто, всю жизнь занимался ими; он опробовал еще в детстве и отрочестве.

- Ему приходилось быть и земледельцем и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода.

- Он увлекался химией, радиолюбительством и электроникой.

- Учился играть на скрипке и импровизировал на мандолине. Торговал газетами и, чуть не до изнеможения, играл в шахматы.

- Промывал “золотой” песок и выпускал рукописный журнал “Иск”.

- Ставил на любительской сцене “Тараса Бульбу”, играл в школьном оркестре и пел в хоре.

- Учил малышей грамоте и дрессировал собаку.

- Начав заниматься фотографией, он тратит на нее все деньги, вплоть до того, что единственной его одеждой осталась спецовка, которую получил на заводе.

- Н. Носов работал и самостоятельно учился по программе средней школы.

- Готовился поступать в Киевский художественный институт. Это была его мечта.

- В 19 лет он выдержал вступительные экзамены и поступил в Киевский художественный институт. А через два года перевелся в Московский институт кинематографии.

- В дальнейшем Носов выбрал профессию кинорежиссера, которой посвятил многие годы своей жизни.

- Кино захватывает Носова целиком. В те годы он и не думал, что станет писателем. Но его наблюдения за детьми пригодились ему в последствии. Начало его писательской биографии было неожиданным.

- В 1938 году, когда Носову было 30 лет, он начал писать и в сентябрьском номере журнала “Мурзилка”  был напечатан его первый рассказ “Затейники”.

- Затем его рассказы печатались в журнале “Костер”, газете “Пионерская правда” и других. Постепенно работа в детской литературе становится для него основным делом.

- В довоенные годы после публикации первых рассказов появляются и другие: “Живая шляпа”, “Чудесные брюки”, “Огурцы”, “Метро”.

- До войны у автора накопилось много рассказов, из которых был отобран сборник для детей. В 1946 году выходит сборник под названием “Тук-тук-тук”.

Подвести итоги.

Ведущий:

Созданные Н. Носовым веселые рассказы, остросюжетны, динамичны, насыщены неожиданными комическими ситуациями.

 В центре рассказов характеры детей: непоседливых и неуемных выдумщиков, которым часто достается за их затеи. Рассказы насыщены лиризмом и юмором. Сам Н.Н. Носов писал: “ Действительная причина “смешного” заключается не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах».

Задание 2.

Послушайте отрывки из рассказов, которые вошли в сборник и попытайтесь вспомнить их названия.

Конкурс знатоков.

Чтение отрывков из рассказов “Мишкина каша”, “Огурцы”, “Огородники”, “Фантазеры”, “Замазка”. “Дружок”.

Подведение итогов конкурса.

Задание 3.

Конкурс «Отгадай рассказ по предметам» (или картинкам).

«Милиционер», «Живая шляпа», «Карасик», «Затейники».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

Н. Носов - писатель, работавший в разных жанрах.

В 1949 году выходит его первая повесть “Веселая семейка”, затем “Дневник Коли Синицына ”, а в 1951 году повесть “ Витя Малеев в школе и дома”.Эту книгу ожидала счастливая судьба. Ее автор был награжден Государственной премией СССР. Эта книга стала большой удачей не только для Н.Н. Носова, но и для всей детской литературы, как одна из лучших книг о школе.

Чтение отрывка из повести.

Ведущий:

Николай Носов написал несколько замечательных произведений для взрослых:

В 1972 году “Повесть о моем друге Игоре”, “Тайна на дне колодца”, “На литературные темы”. Ему принадлежит статья о теории юмора “О некоторых проблемах комического”.

А в 1954 году вышла книга Носова, положившая начало трилогии о Незнайке. Это сказка “Приключения Незнайки и его друзей”.  Она  и две другие сказки: “Незнайка в Солнечном городе” и “Незнайка на Луне” объединенные общими героями представляют собой роман-трилогию, очень редкий жанр для детской литературы.

 

Ведущий:

Главный герой романа - Незнайка, напоминает Мишку Козлова и других носовских мальчишек. Он тоже вызывает симпатию у читателей, потому что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему,  доброму. Он активный, интересующийся всем на свете,  выдумщик и непоседа.

Задание 4.

Конкурс «Как называется книга». Чтение отрывка из сказки «Незнайка на Луне».

Подведение итогов

Ведущий: По сценарию Н. Носова поставлено 9 художественных фильмов, из них 4 полнометражных, опубликовано и напечатано 4 пьесы, создано много мультфильмов, сейчас в кинотеатрах идет новый мультфильм “ Незнайка и Баррабас”, диафильмов грампластинок. Давайте вспомним песню Незнайки из мультфильма, знакомую нам с детства. 

Задание 5. С использованием иллюстраций студентов, как элемент мнемотехники.

Конкурс «Песенка про кузнечика».

Пение песни “В траве сидел кузнечик” ( по группам)

Подведение итогов.

 

Задание 6.

Конкурс «Отгадайте, о ком стихотворение»

Кто является автором этих стихотворений.

Подведение итогов.

 

 

Ведущий:

В 1969 году, 45 лет назад, создателю трилогии о Незнайке была присуждена Государственная премия РСФСР им. Н.К. Крупской, премия, которую присуждают за выдающиеся успехи в воспитании подрастающего поколения. И это не случайно: особенностью юмористического таланта Н.Н. Носова является способность откликаться на актуальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важнейшие морально-этические проблемы.

Подведение итогов.

Задание 7

Подведение итогов.

 

Заключение.

Сегодня вы не только вспомнили свое детство, своих любимых героев из произведений Н. Носова, но и узнали много интересного и полезного для себя, для своей работы на педагогической практике и для будущей работы с детьми.

Общие итоги работы, вручение дипломов, подарков.

 

 

 

 

 

 

Отрывки из произведений Н.Н. Носова.

  • А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня, цап за голову - и откусила.
  •  Врешь!
  • Нет, правда!
  • Почему же ты не умер?
  • А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
  • Без головы?
  • Конечно, без головы. Зачем мне голова?
  • Как же ты шел без головы?
  • Так и шел. Будто без головы ходить нельзя!
  • Почему же ты теперь с головой?
  • Другая выросла.

 “Ловко придумал!” - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.         

   (“Фантазеры”).

 

Тут прибежали ребята. Видят, - горка песком посыпана.

  • Это кто здесь напортил? - закричали они. -Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
  • Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться.
  • Ах ты, умник! Ишь что выдумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

  • Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
  • Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
  • Ну, я не знаю, - говорит Котька.
  • Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь!
  • Бери сейчас же лопату.

Котька отвязал коньки и взял лопату.

Он стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

Это, - говорит, - чтоб всем легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!           

           (“На горке”).

 

Гражданин сел. Стало тихо. Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

  • Ты уже съел свой пряник?
  • Нет еще. А ты?
  • Я тоже нет. Давай есть.
  • Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

  • Послушай, у тебя пряник вкусный?
  • Угу.
  • А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
  • А замазка где?

Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

(“Замазка”).

 

Тут Дружок жалобно завыл в чемодане, и Мишка закричал, что было силы:

                        Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

                         Еще просит сердце света и тепла!

Старушка, которая дремала напротив, проснулась, закивала головой и говорит:

  • Верно, деточка, верно! Рано осень к нам пришла. Еще ребятишкам погулять хочется, погреться на солнышке, а тут осень! Ты, миленький, хорошо стишки говоришь, хорошо!

И она принялась гладить Мишку по голове. Мишка незаметно толкнул меня под лавкой ногой, чтоб я продолжал чтение, а у меня, как нарочно, все стихи выскочили из головы, только одна песня вертелась. Недолго раздумывая, я гаркнул, что было силы на манер стихов:

                                Ах вы, сени, мои сени!

                                Сени новые мои!

                                Сени новые, кленовые, решетчатые!         (“Дружок”).

 

Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась и из-под нее каша лезет.

  • Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?
  • Куда?
  • Шут ее знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

  • Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твердая.

  • Мишка, - говорю, - куда же вода делась? Совсем сухая крупа!
  • Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

(“Мишкина каша”).

 

“Вот как нехорошо получилось! - думал Виталик. - Теперь Мурзику из-за меня достанется”.

Он хотел вернуться домой и сказать, что Мурзика во дворе нет, но тут Мурзик выскочил из отдушины, которая была под домом, и быстро побежал к двери.

  • Мурзинька, не ходи домой, - сказал Виталик. - Тебе попадет от мамы.

Мурзик замурлыкал, прнялся тереться спинкой об ноги Виталика, потом поглядел на закрытую дверь и потихоньку мяукнул.

  • Не понимаешь, глупый, - сказал Виталик. - Тебе ведь человеческим языком говорят, что нельзя домой.Но Мурзик, конечно, ничего не понимал. Он ласкался к Виталику, терся об него боками и потихоньку бодал его головой, будто торопил поскорее открыть дверь. Виталик стал отталкивать его от двери, но Мурзик не хотел уходить. Тогда Виталик спрятался от него за дверь.
  • Мяу, - закричал Мурзик под дверью.

Виталик поскорее вышел обратно:

  • Тише, кричит тут! Вот мама услышит, тогда узнаешь!

(”Карасик”).

 

 

 

 

 

 

 

Незнайка на Луне.

 

Казалось, что он совершенно примирился со своей участью и уже не мечтал о путешествии на Луну. Даже характер у Незнайки как будто переменился. Самые наблюдательные коротышки замечали, что Незнайка стал часто о чем-то задумываться. Когда у него были припадки задумчивости, на лице появлялась какая-то мечтательная улыбка, словно Незнайка чему-то радовался. Никто, однако ж, не мог догадаться, ЧТО его настраивало на такой радостный лад.

Однажды Незнайка встретил Пончика и сказал:

  • Слушай, Пончик, теперь мы  с тобой товарищи по несчастью.
  • По какому несчастью? - не понял Пончик.
  • Ну, тебя ведь не берут на Луну, и меня тоже.
  • Мне нельзя на Луну. Я слишком тяжеленький. Ракета не поднимет меня, - сказал Пончик.
  • Глупости! - ответил Незнайка. - Все, кто полетит в ракете, будут в состоянии невесомости, так что для ракеты все равно, тяжеленький ты или не тяжеленький. Никто ничего не будет весить. Понял?
  • Почему же меня тогда не берут? Это несправедливо! - воскликнул Пончик.
  • Еще как несправедливо! - подхватил Незнайка, так несправедливо, что и сказать нельзя. Мы должны с тобой исправить эту несправедливость.
  • Как же ее исправить?
  • Ночью, накануне отлета, мы залезем в ракету и спрячемся. А утром, когда ракета улетит в космическое пространство, мы вылезем. Не станут же из-за нас возвращать ракету обратно.
  • А разве можно делать такие вещи? - спросил Пончик.
  • Почему же нельзя? Вот чудак! Самое главное, понимаешь, - это чтоб нас не успели высадить, пока мы находимся на земле. А в космосе уже не высадят, можешь не беспокоиться.
  • А где мы спрячемся?
  • В пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса.
  • Масса продуктов - это хорошо! - сказал Пончик. - Но ведь ракета рассчитана на сорок восемь путешественников.
  • Чепуха! - сказал Незнайка. - Где это видано, чтоб было сорок восемь путешественников. Что это за цифра такая, подумай сам. Для ровного счета надо, чтоб было пятьдесят. Потом, нам ведь с тобой не надо места в каюте: мы будем сидеть в пищевом отсеке. В тесноте, как говорится, да не в обиде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: serz (06.04.2014)
Просмотров: 2724 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 AtoconTor  
0
Покупая купейные билеты на поезд Москва - Владивосток, сложно избавиться от мысли, что пассажирам в складчину тупо впаривают весь поезд :)
Давно столкнулся, что билеты на самолет стоят дешевле!
Вот, сами посмотрите: http://avia-hotel.blogspot.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск