Понедельник, 06.10.2025, 23:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Литературно-образовательный сайт

 



Категории раздела
Block title
Теги материалов
Музыка
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Материалы внеурочной работы по литературе, детской литературе. Ч.7
МАТЕРИАЛЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ . Часть 7.
 
 Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга.
  Зав. библиотекой СИДОРОВИЧ Т.П. Преподаватель СЕМЕРЕНКО И.Г. 2006
 
  ЛИТЕРАТУРНАЯ ПЕРЕМЕНА СЕРГЕЙ ЕСЕНИН В ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. К 110-летию со дня рождения С. А. Есенина.
Преподаватель: СЕМЕРЕНКО И.Г. Зав. библиотекой: СИДОРОВИЧ Т.П. 2006 год.
ЗАДАЧИ: - Расширить представление о поэзии С. А. Есенина для детей. - Воспитывать профессиональный интерес к этой стороне творчества поэта. · Продолжать работу над выразительностью речи студентов. · Способствовать формированию коммуникативных навыков студентов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление сценария и подбор стихов вместе со студентами. Распределение текстов между студентами. Продумывание интерьера для литературной перемены. Подбор наглядного материала. Подбор музыкального сопровождения. Проведение индивидуальных и общих репетиций со студентами. Привлечение преподавателей музыкальных дисциплин и изобразительной деятельности к подготовке студентов. Оформление афиши литературной перемены. МАТЕРИАЛ: Портрет поэта. Выставка сборников стихов для детей. Магнитофон с записями. Кроссворд. Призы. ОРГАНИЗАЦИЯ: В зале библиотеки. ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: Анализ проведенного мероприятия с участниками литературной перемены. Вступительное слово заведующей библиотекой Сидорович Т.П. Пусть эта книжкина неделя Продлится только до апреля, Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год. С.Я.Маршак. С 1944 года в нашей стране ежегодно проводится неделя детской книги - книжкины именины, как назвал ее известный детский писатель Лев Кассиль. К сожалению, праздник редко стал отмечаться в школах, практически не проводится в детских садах и лишь в детских библиотеках. Книжкины именины - настоящий праздник. Книга сопровождает человека с первых шагов его жизни,она открывает и обьясняет ребенку жизнь природы и общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Книга развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Даже для взрослого читателя эффективность чтения зависит от того, кто, когда и как подобрал книгу А уж для малыша книга без взрослого посредника практически не существует. И методика чтения маленьким детям, общение с ним во время чтения и после него, это огромная работа вокруг книги и решаться она должна с учетом возрастных особенностей ребенка, с учетом специфики книги, ее жанра. Вам, будущим воспитателям необходимо привить ребенку любовь к художественному слову, уважение к книге. Если ребенок в раннем возрасте не будет пассивным слушателем, научившись грамоте, он не будет и пассивным читателем. Воспитание будущего, большого, как сказал Маршак "талантливого читателя”, литературно-образованного человека начинается в детстве. Есть место, где душа ребенка и взрослого соприкасается - это волшебная страна книг. Cовместное прослушивание и прочтение книг - это те роднички духовности, которые обьединяют оба берега - взрослый и детский. "Крайне важно, - писал Брюсов, чтобы дети с ранних лет привыкли видеть в литературе нечто достойное уважение, благородное и возвышенное”. ВЕДУЩИЙ 1. Детская литература в начале ХХ века прошла сложный путь развития. Это был сложный путь исканий, открытий поражений, путь борьбы за народность, гуманизм, реализм, подлинное мастерство. ВЕДУЩИЙ П. Немало ярких произведений, написанных специально для детей или доступные детям, создали поэты дореволюционного периода. Особое место в детской поэзии этих лет занимали лирические стихи А. Блока, высокохудожественные произведения В. Брюсова, эмоционально-яркие стихи Саши Черного, утонченно-модернистские произведения Андрея Белого, К. Бальмонта. ВЕДУЩИЙ Ш. В этом ряду замечательных, талантливых авторов стоит и Сергей Александрович Есенин. В начале 1914 года в детском журнале "Мирок” появились стихотворения 19-и летнего начмнающего поэта С. Есенина. В них звучала нежная любовь к Родине, к родной природе. В русской поэзии есть много прекрасных стихов о родной природе, но С. Есенин отразил ее по-новому: свежо и непосредственно. ВЕДУЩИЙ 1. Со своими впечатлениями поэт обратился к детям. Примечательно, что первым напечатанным стихотворением Есенина была "Береза”, появившаяся в журнале для детей "Мирок”. Чтение стихотворения "БЕРЕЗА”. С тех пор внимание поэта к творчеству для детей было постоянным. Свои детские стихи он печатал в журналах "Проталинка”, "Жаворонок”, "Задушевное слово”, "Доброе утро”, "Парус”. ВЕДУЩИЙ П. Глубокое впечатление от богатого словесного звучания и его гуманного содержания оставляет проникнутое теплой нежностью одно из ранних стихотворений поэта "Воробушки”. Чтение стихотворения "ПОЕТ ЗИМА, - АУКАЕТ”. ВЕДУЩИЙ Ш. Детям дошкольного возраста особенно близки стихи о сверстниках, их интересах, играх. В стихотворении «Бабушкины сказки” Есенин вспоминает о забавах деревенских детей, и бабушкиных сказках, которые можно слушать до зари. Чтение стихотворения "БАБУШКИНЫ СКАЗКИ”. ВЕДУЩИЙ 1. Сочетание реального и сказочного, одушевление природы, народные мотивы звучат в стихотворении "Пороша”. Чтение стихотворения "ПОРОША”. ВЕДУЩИЙ П. Приподнятое настроение с. Есенина, его гуманное отношение к жизни совпадает с позитивным эмоциональным фоном ребенка. Не случайно и стихотворение "С добрым утром” будит радостные и нежные чувства у маленьких читателей. Чтение стихотворения "С ДОБРЫМ УТРОМ”. ВЕДУЩИЙ Ш. К сожалению, разбросанные по разным журналам стихи Сергея Есенина не были оценены по достоинству. В 1914 - 1915 годах поэт составил сборник своих стихов для детей. Он придумал для него поэтическое название "Зарянка”, что значит - утренняя звездочка или певчая красногрудая пташка. Но этот сборник не был издан и вышел из печати только в 1964 году с предисловием сестры поэта. ВЕДУЩИЙ 1. С.А. Есенину не удалось издать этот сборник, но сам выбор стихотворений характеризует требовательное отношение к поэзии для детей. Он рассказывает маленькому читателю о родной русской природе; о зимней березе, о белой черемухе, и каждое его произведение проникнуто особыми запахами и музыкой. Чтение стихотворения "ЧЕРЕМУХА”. ВЕДУЩИЙ П. Поэтический талант С,Есенина одушевляет все, что он сам чувствовал, видел и знал. ВЕДУЩИЙ Ш. Проверенные временем, произведения поэта и сейчас не потеряли своего значения. ВЕДУЩИЙ 1. Стихи С. Есенина и в настоящее время остаются в ряду лучших произведений русской поэзии для детей. ЧАСТЬ Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА. Вопросы: Название первого напечатанного в детском журнале стихотворения С. Есенина. Название этого детского журнала. Один из детских журналов, в которых печатался Есенин. Другое название стихотворения Название сборника стихов для детей, который вышел только в 1964 году. Одно из стихотворений, которое вошло в сборник. Кто написал предисловие к сборнику стихов С. Есенина в 1964 году. Одна из черт, характеризующая творческую манеру поэта для детей. Ответы. Береза. Мирок. Парус Зарянка. Пороша. Татьяна. Гуманизм. Слово преподавателя. Подведение итогов, вручение призов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БЕРЕЗА. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Будто серебром. На пуштых береза В сонной тишин И горятснежинки В золотом огне. А заря лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. ВОРОБУШКИ. Поет зима, - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. БАБУШКИНЫ СКАЗКИ. В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой, По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана - дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все, пора в постели… Ну а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: · Что ж сидеть-то до зари? Ну, а нам какое дело, - Говори, да говори. ПОРОША. Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку. А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. С ДОБРЫМ УТРОМ. Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: - С добрым утром! ЧЕРЕМУХА. Черемуха душистая С весною расцвела. И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит.
Категория: Мои статьи | Добавил: serz (31.10.2011)
Просмотров: 726 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Nicelomimer  
0
Воскресшие покойники раскрыли правду о загробной жизни http://modergoder-shajind.ru . О боже какой он стал . Вот такие дела.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск